KTRIN

8 (812) 248-88-38
info@ktrin.ru
Санкт-Петербург, ул. Киришская 2 лит А

Технология проведения RTB-аукциона

RTB
Технология проведения RTB-аукциона
Название Real Time Bidding можно перевести с английского языка как «режим реального времени». Эта система выполняет свои действия за то время, пока происходит загрузка страницы веб-ресурса. Аукцион, проводимый по этой технологии, предполагает продажу мест для рекламы в интернете.

Организация работы RTB-системы

Торги для RTB-аукциона организованы на платформе Demand Side Platfrom или DSP. Компании, которые занимаются организацией продажи рекламных мест, используют платформу Sell-Side Platform или SSP. DMP содержит информацию о пользователях. Управление RTB-системой возможно с помощью Trading Desk.

Платформа DCOP позволяет создавать динамические баннеры. Показ рекламы RTB-аукционом возможен при взаимодействии всех составляющих. Для этого разработан соответствующий алгоритм, который действует и при различных способах размещения рекламных блоков.

Если на сайт, взаимодействующий с RTB, заходит пользователь, то система SSP мгновенно получает информацию о нем. Они сохраняются в cookie интернет-обозревателя, что сигнализирует о готовности рекламных блоков к показу. Дальнейший процесс идентификации посетителя происходит поэтапно:

1. Передача адреса подготовленной страницы сайта.

2. Определение размеров созданного рекламного блока.

3. Выявление анонимного идентификатора посетителя ресурса.

4. Анализ указанных в процессе настройки таргетинговой рекламы данных о пользователях с учетом возраста, пола, интересов.

Дополнительно могут быть сделаны запросы о посетителях через систему Data Exchange или DMP. Торг происходит на платформе DSP после ее взаимодействия с SSP.

RTB аукцион

DSP использует данные платформы SSP, чтобы сделать ставки. Наиболее высокая из них принадлежит победителю проведенного аукциона. Именно победивший рекламодатель, от которого получена более высокая ставка, участвует в показе блока объявлений. Рекламодатель может выступать участником аукциона, занявшим в торгах второго места. Оплата за клики в этом случае происходит по другой цене. Эта сумма дополнительно увеличена системой на наименьший шаг торга.

В конечном счёте на сайт поступает реклама, владелец которой победил на аукционе. Посетитель сайта сразу видит загруженный рекламный блок. Для этого система затрачивает долю секунды.

Преимущества RTB-аукциона

Основное достоинство медийной рекламы связано с получением дохода от показа посредством RTB. Среди других преимуществ аукциона для рекламодателей и пользователей можно выделить следующие:

• оплата переходов по рекламным ссылкам только тех посетителей, которые входят в целевую аудиторию, поскольку они заинтересованы в предложении;

• показ персонализированной рекламы для любого пользователя, что исключает какой-либо негатив после просмотра или перехода по ссылке;

• управление всеми рекламными кампаниями централизованным способом, что позволяет в значительной степени улучшить взаимодействие с пользователем;

• создание специальных предложений, гибко оптимизированных под конкретную целевую аудиторию;

• обнуление своего виртуального профиля пользователем, который просто удаляет куки;

• настройка таргетинга на основе эффективных методов управления рекламным потоком.

Рекламодателям доступна статистика, позволяющая осуществлять управление ставками с учетом ценности каждого показа любому посетителю. Это исключает оплату 1 тыс. демонстраций по одной и той же цене. Аукцион обеспечивает получение наибольшего дохода, так как RTB показывает рекламные блоки объявлений, имеющие наибольшую ставку.

Показ через RTB выгоден тем, что посетители рекламных площадок не проявляют негативную реакцию. Тематика предполагает релевантность запросам пользователей, принадлежащих определенной целевой аудитории. Отсутствие каких-либо финансовых рисков для рекламодателей и пользователей основано на принципах аукциона.

Если предлагаемая цена будет меньше, чем пороговая, то может быть показана обычная, а не контекстная реклама. Все достоинства RTB-аукциона обеспечивают постоянное развитие системы торгов рекламными местами.

Основной плюс RTB-аукциона состоит в получении прибыли, возможности продвижения сайтов, рекламных услуг. Размещение рекламных блоков на сайтах для показа системой RTB выгодно как рекламодателям, так и пользователям.